Школа № 962, город Москва
Основы методики практической работы
Целью внедрения модуля является формирование у школьников системы теоретических знаний, практических умений научной, подготовке их к учебно-исследовательской деятельности во внеклассной деятельности по экологии.
Задачи модуля при проведении практических работ.
Инновационность заключается в необходимости использования научных материалов практических занятий использования программного обеспечения ПК. Инновационность заключается в необходимости формирования у школьников учебно-практической деятельности, исследовательской деятельностью школьников в области экологии.
Важным компонентом обучения является не только приобретение школьниками системы теоретических, знаний, но и практических умений. Большое значение при освоении школьной программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, переходящих в устойчивые навыки. Необходимо учитывать индивидуальный уровень степени сформированности умений, и изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков, учитывать степень обученности конкретным приемам условиях ИКТ- насыщенной среды при оценке знаний школьников данной предметной области знаний.
Методика организации практических работ показывает, что большая часть информации о может быть обработана при помощи программного обеспечения в MS Excel. Не случайно ориентирование школьников на элементы видео- и фотосъёмки, макросъёмки с использованием специальных режимов съёмки, так как они являются методами, подтверждающими научность сбора достоверных фактов при выполнении учебно-исследовательских работ учащихся.
В течение времени, отведенного на усвоение практического материала, школьник работает, как индивидуально, так и в группах, [на основе материалов ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА].
Практическая работа (а)
Использование электроэнергии
Вам понадобятся:
Практическая работа (б)
Экономное (рациональное) использование электроэнергии
Вам понадобятся:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маркировка электрооборудования [http://ru.wikipedia.org]
Лейблы энергии разделены, по крайней мере, на четыре категории:
Таблица классов энергоэффективности, индекс вычислен для каждого прибора согласно его потреблению и объему, принимая во внимание тип прибора.
Этикетка также содержит:
Для стиральных машин энергоэффективность вычислена используя хлопковый цикл при температуре 60°C (140 F) с максимальным заявленным весом белья (типично 6кг). Индекс эффективности использования энергии определяют в кВт час на килограмм белья.
Этикетка энергоэффективности также содержит следующую информацию:
Condenser dryers
Vented dryers
Этикетка также содержит:
Этикетка также содержит следующую информацию:
Энергоэффективность рассчитана согласно числу предметов посуды. Для прибора на 12 персон применяются следующие классы. Единицы измерения кВт/ч на 12 предметов.
Этикетка также содержит:
Этикетка также содержит:
В московской школе (ГОУ СОШ № 962) была реализована практическая работа по энергосбережению в рамках государственной стратегии развития, в этой работе приняло участие три 10 класса, в количестве 51 человека (ученика). Работа состоит из двух частей, практическая работа (а) – заключается в измерении потребелния электроэнергии каждый день (с понедельника по воскресенье). И так же необходимо провести замеры потребления электроэнергии, но уже стараясь экономить или если есть возможность заменить обычные лампочки накаливания на энергосберегающие или даже установить более современные электроприборы с индикатором потребления «А». Из представленной таблицы и построенной к ней столбчатой диаграммы видно, что общими усилиями удалось сэкономить 748 кВт или в рублевом эквиваленте (из расчета 2 р.11 коп. за 1 кВт/ч) 1578 руб. 30 коп.
Главный результат данной работы не в том, что сэкономили деньги, а в том, что этой практической работой мы показали возможность реализации новой стратегии развития.
Скачать текст практической работы по энергоэффективности полностью
Целью внедрения модуля является формирование у школьников системы теоретических знаний, практических умений научной, подготовке их к учебно-исследовательской деятельности во внеклассной деятельности по экологии.
Задачи модуля при проведении практических работ.
- Приобрести систему знаний, практических умений в учебно-исследовательской деятельности и обработки полученных данных с использованием программного обеспечения ПК.
- Освоить одну из базовых систем приёмов сбора и обработки информации, научиться моделировать процессы при выполнении учебно-исследовательских работ.
- Научиться проектировать, определять алгоритм сбора, обработки и использования цифровых материалов, в частности: производить фото- видеосъёмку, обрабатывать, использовать в практике выполнения учебно-исследовательских работ.
Инновационность заключается в необходимости использования научных материалов практических занятий использования программного обеспечения ПК. Инновационность заключается в необходимости формирования у школьников учебно-практической деятельности, исследовательской деятельностью школьников в области экологии.
Важным компонентом обучения является не только приобретение школьниками системы теоретических, знаний, но и практических умений. Большое значение при освоении школьной программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, переходящих в устойчивые навыки. Необходимо учитывать индивидуальный уровень степени сформированности умений, и изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков, учитывать степень обученности конкретным приемам условиях ИКТ- насыщенной среды при оценке знаний школьников данной предметной области знаний.
Методика организации практических работ показывает, что большая часть информации о может быть обработана при помощи программного обеспечения в MS Excel. Не случайно ориентирование школьников на элементы видео- и фотосъёмки, макросъёмки с использованием специальных режимов съёмки, так как они являются методами, подтверждающими научность сбора достоверных фактов при выполнении учебно-исследовательских работ учащихся.
В течение времени, отведенного на усвоение практического материала, школьник работает, как индивидуально, так и в группах, [на основе материалов ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА].
Практическая работа (а)
Использование электроэнергии
Вам понадобятся:
- счётчик для измерения потребления электроэнергии;
- MS Excel;
- карандаш.
- Для того чтобы узнать, каков обычный расход электроэнергии в квартире, можно посмотреть на счётчик. Он показывает расход электроэнергии в кВт-часах.
- Начните считывать показания счётчика в понедельник вечером. Чтобы определить, сколько энергии было использовано за последние 24 часа, вычтите показания, полученные в понедельник, из показаний, по¬лученных во вторник.
- (к примеру, на счетчике вечером в понедельник 2630,7, а через сутки 2640,2, разница равна 2640,2 - 2630,7 = 9,5).
- Отметьте разницу на графике в колонке «вторник». Проделывайте эту операцию каждый вечер, включая следующий понедельник. Затем соедините полученные точки линией.
- Сложите все результаты, чтобы получилось общее количество электроэнергии.
- Рассчитайте, сколько вы должны заплатить за электроэнергию. Стоимость 1 кВт – часа вы можете узнать у родителей.
- На неделю, прекратив измерение потребления электроэнергии, попытайтесь внимательно изучить структуру вашего энергопотребления и начните подготовку к выполнению практической работы № 11 б.
- Для того чтобы понять, на что расходуется электроэнергия, составьте список источников, которые её потребляют. Это лампы и другие приборы, которые вы включаете в розетку. Посмотрите, какие из них потребляют больше всего энергии. Обычно мощность указана на приборе. Будьте осторожны с электрическими приборами!
- Подумайте: везде ли необходимы яркие лампочки, может быть, их стоит заменить на энергосберегающие?
- Старайтесь, чтобы в квартире не работали лишние энергопотребители: лампы в пустых комнатах, телевизор, если его никто не смотрит, и так далее.
- Обсудите с родителями возможность установки энергосберегающих ламп. Такие лампы стоят дороже, чем обычные, но потребляют энергии в несколько раз меньше см. приложение № 1 к практической работе в формате МО ХL.
- Очень важно обратить внимание на энергопотребление приборов. Выделяют уровни А++, А+, А, B, C, D, F, G (самый экономичный А++) См. приложение 1.
- Подумайте, что необходимо сделать для экономии электроэнергии дома. Наметьте действия, которые могут привести к экономии электроэнергии. Если в вашей семье собрались заменять бытовые приборы, важно обратить внимание на показатель энергопотребления.
Практическая работа (б)
Экономное (рациональное) использование электроэнергии
Вам понадобятся:
- счётчик для измерения потребления эле¬ктроэнергии;
- MS Excel;
- карандаш.
- Осуществите действия по экономии электроэнергии дома.
- В течение недели опять измеряйте расход электроэнергии, как описано в пунктах 2 и З практической работы 11 а.
- Отметьте показания на том же графике. Сравните результаты.
- Какие меры по экономии электроэнергии наиболее эффективны?
- Подсчитайте: сколько электроэнергии вам удалось сэкономить за неделю, месяц прил. 2.
- Сколько денег удалось сэкономить вашей семье на оплате электроэнергии в результате недельной экономии прил. 2.
- Выполнив действия по эффективному использованию электроэнергии, вы не только сэкономили средства на оплате электроэнергии, но и внесли реальный вклад в охрану окружающей среды, уменьшив количество выбросов углекислого газа (парникового) в атмосферу в результате сжигания топлива.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маркировка электрооборудования [http://ru.wikipedia.org]
Лейблы энергии разделены, по крайней мере, на четыре категории:
- детали прибора: согласно каждому прибору, определенным деталям, модели и ее материалов;
- класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора;
- потребление, эффективность, способность, и т.д.: эта секция дает информацию согласно типу прибора;
- шум: шум, испускаемый прибором, описан в децибелах.
Таблица классов энергоэффективности, индекс вычислен для каждого прибора согласно его потреблению и объему, принимая во внимание тип прибора.
Этикетка также содержит:
- ежегодное потребление энергии в кВт./час;
- внутренний объём холодильной камеры в литрах;
- внутренний объём морозильной камеры в литрах;
- уровень шума в dB.
Для стиральных машин энергоэффективность вычислена используя хлопковый цикл при температуре 60°C (140 F) с максимальным заявленным весом белья (типично 6кг). Индекс эффективности использования энергии определяют в кВт час на килограмм белья.
Этикетка энергоэффективности также содержит следующую информацию:
- полное потребление энергии за цикл;
- качество стирки - с классом от A до G;
- качество отжима - с классом от A до G;
- максимальная скорость вращения в оборотах;
- максимальная загрузка хлопком в кг;
- потребление воды за цикл в литрах;
- шум при стирке и отжиме в децибелах.
Condenser dryers
Vented dryers
Этикетка также содержит:
- потребление энергии за цикл;
- полная загрузка хлопком в кг;
- уровень шума в децибелах.
Этикетка также содержит следующую информацию:
- потребление энергии за цикл (стирка и сушка);
- потребление энергии за цикл - только стирка;
- качество стирки - с классом от A до G;
- максимальная скорость вращения;
- максимальная загрузка хлопком (Стирка и сушка отдельно);
- потребление воды при максимальной загрузке;
- уровень шума в децибелах (отдельно для стирки, отжима и сушки).
Энергоэффективность рассчитана согласно числу предметов посуды. Для прибора на 12 персон применяются следующие классы. Единицы измерения кВт/ч на 12 предметов.
Этикетка также содержит:
- потребление энергии в кВт час / цикл;
- эффективность мытья с классом от A до G;
- эффективность сушки с классом от A до G;
- количество персон;
- потребление воды в литрах на цикл;
- уровень шума в децибелах.
Этикетка также содержит:
- эффективность с классом от A до G;
- потребление энергии в кВт/час;
- объем в литрах;
- (маленький/средний/большой) тип.
В московской школе (ГОУ СОШ № 962) была реализована практическая работа по энергосбережению в рамках государственной стратегии развития, в этой работе приняло участие три 10 класса, в количестве 51 человека (ученика). Работа состоит из двух частей, практическая работа (а) – заключается в измерении потребелния электроэнергии каждый день (с понедельника по воскресенье). И так же необходимо провести замеры потребления электроэнергии, но уже стараясь экономить или если есть возможность заменить обычные лампочки накаливания на энергосберегающие или даже установить более современные электроприборы с индикатором потребления «А». Из представленной таблицы и построенной к ней столбчатой диаграммы видно, что общими усилиями удалось сэкономить 748 кВт или в рублевом эквиваленте (из расчета 2 р.11 коп. за 1 кВт/ч) 1578 руб. 30 коп.
Главный результат данной работы не в том, что сэкономили деньги, а в том, что этой практической работой мы показали возможность реализации новой стратегии развития.
Скачать текст практической работы по энергоэффективности полностью