Slideshow Image 1

Школа № 962, город Москва

    Основы методики практической работы

    Целью внедрения модуля является формирование у школьников системы теоретических знаний, практических умений научной, подготовке их к учебно-исследовательской деятельности во внеклассной деятельности по экологии.

    Задачи модуля при проведении практических работ.
  • Приобрести систему знаний, практических умений в учебно-исследовательской деятельности и обработки полученных данных с использованием программного обеспечения ПК.
  • Освоить одну из базовых систем приёмов сбора и обработки информации, научиться моделировать процессы при выполнении учебно-исследовательских работ.
  • Научиться проектировать, определять алгоритм сбора, обработки и использования цифровых материалов, в частности: производить фото- видеосъёмку, обрабатывать, использовать в практике выполнения учебно-исследовательских работ.
    Школьники учатся проектировать и комплектовать авторские цифровые материалы, в частности: производить фото- и видеосъёмку, обрабатывать, добывать, комплектовать информационные блоки для выполнения учебно-исследовательской работы учащихся. Осваивают методику оформления докладов для научных конференций.

    Инновационность заключается в необходимости использования научных материалов практических занятий использования программного обеспечения ПК. Инновационность заключается в необходимости формирования у школьников учебно-практической деятельности, исследовательской деятельностью школьников в области экологии.

    Важным компонентом обучения является не только приобретение школьниками системы теоретических, знаний, но и практических умений. Большое значение при освоении школьной программы модуля играет приобретение конкретных практических умений, переходящих в устойчивые навыки. Необходимо учитывать индивидуальный уровень степени сформированности умений, и изменения динамики компетенций на уровне представлений, умений и операционных навыков, учитывать степень обученности конкретным приемам условиях ИКТ- насыщенной среды при оценке знаний школьников данной предметной области знаний.

    Методика организации практических работ показывает, что большая часть информации о может быть обработана при помощи программного обеспечения в MS Excel. Не случайно ориентирование школьников на элементы видео- и фотосъёмки, макросъёмки с использованием специальных режимов съёмки, так как они являются методами, подтверждающими научность сбора достоверных фактов при выполнении учебно-исследовательских работ учащихся.

    В течение времени, отведенного на усвоение практического материала, школьник работает, как индивидуально, так и в группах, [на основе материалов ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА].
 
    Практическая работа (а)
    Использование электроэнергии
    Вам понадобятся:
  • счётчик для измерения потребления электроэнергии;
  • MS Excel;
  • карандаш.
    Оценка электропотребления
  1. Для того чтобы узнать, каков обычный расход электроэнергии в квартире, можно посмотреть на счётчик. Он показывает расход электроэнергии в кВт-часах.
  2. Начните считывать показания счётчика в понедельник вечером. Чтобы определить, сколько энергии было использовано за последние 24 часа, вычтите показания, полученные в понедельник, из показаний, по¬лученных во вторник.
  3. (к примеру, на счетчике вечером в понедельник 2630,7, а через сутки 2640,2, разница равна 2640,2 - 2630,7 = 9,5).
  4. Отметьте разницу на графике в колонке «вторник». Проделывайте эту операцию каждый вечер, включая следующий понедельник. Затем соедините полученные точки линией.
  5. Сложите все результаты, чтобы получилось общее количество электроэнергии.
  6. Рассчитайте, сколько вы должны заплатить за электроэнергию. Стоимость 1 кВт – часа вы можете узнать у родителей.
  7. На неделю, прекратив измерение потребления электроэнергии, попытайтесь внимательно изучить структуру вашего энергопотребления и начните подготовку к выполнению практической работы № 11 б.
  8. Для того чтобы понять, на что расходуется электроэнергия, составьте список источников, которые её потребляют. Это лампы и другие приборы, которые вы включаете в розетку. Посмотрите, какие из них потребляют больше всего энергии. Обычно мощность указана на приборе. Будьте осторожны с электрическими приборами!
  9. Подумайте: везде ли необходимы яркие лампочки, может быть, их стоит заменить на энергосберегающие?
  10. Старайтесь, чтобы в квартире не работали лишние энергопотребители: лампы в пустых комнатах, телевизор, если его никто не смотрит, и так далее.
  11. Обсудите с родителями возможность установки энергосберегающих ламп. Такие лампы стоят дороже, чем обычные, но потребляют энергии в несколько раз меньше см. приложение № 1 к практической работе в формате МО ХL.
  12. Очень важно обратить внимание на энергопотребление приборов. Выделяют уровни А++, А+, А, B, C, D, F, G (самый экономичный А++) См. приложение 1.
  13. Подумайте, что необходимо сделать для экономии электроэнергии дома. Наметьте действия, которые могут привести к экономии электроэнергии. Если в вашей семье собрались заменять бытовые приборы, важно обратить внимание на показатель энергопотребления.
 

    Практическая работа (б)
    Экономное (рациональное) использование электроэнергии
    Вам понадобятся:
  • счётчик для измерения потребления эле¬ктроэнергии;
  • MS Excel;
  • карандаш.
  1. Осуществите действия по экономии электроэнергии дома.
  2. В течение недели опять измеряйте расход электроэнергии, как описано в пунктах 2 и З практической работы 11 а.
  3. Отметьте показания на том же графике. Сравните результаты.
  4. Какие меры по экономии электроэнергии наиболее эффективны?
  5. Подсчитайте: сколько электроэнергии вам удалось сэкономить за неделю, месяц прил. 2.
  6. Сколько денег удалось сэкономить вашей семье на оплате электроэнергии в результате недельной экономии прил. 2.
  7. Выполнив действия по эффективному использованию электроэнергии, вы не только сэкономили средства на оплате электроэнергии, но и внесли реальный вклад в охрану окружающей среды, уменьшив количество выбросов углекислого газа (парникового) в атмосферу в результате сжигания топлива.
 
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    Маркировка электрооборудования [http://ru.wikipedia.org]

    Лейблы энергии разделены, по крайней мере, на четыре категории:
  • детали прибора: согласно каждому прибору, определенным деталям, модели и ее материалов;
  • класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора;
  • потребление, эффективность, способность, и т.д.: эта секция дает информацию согласно типу прибора;
  • шум: шум, испускаемый прибором, описан в децибелах.
    Холодильники, морозильники
    Таблица классов энергоэффективности, индекс вычислен для каждого прибора согласно его потреблению и объему, принимая во внимание тип прибора.
    Этикетка также содержит:
  • ежегодное потребление энергии в кВт./час;
  • внутренний объём холодильной камеры в литрах;
  • внутренний объём морозильной камеры в литрах;
  • уровень шума в dB.
    Стиральные машины, сушилки для белья
    Для стиральных машин энергоэффективность вычислена используя хлопковый цикл при температуре 60°C (140 F) с максимальным заявленным весом белья (типично 6кг). Индекс эффективности использования энергии определяют в кВт час на килограмм белья.

    Этикетка энергоэффективности также содержит следующую информацию:
  • полное потребление энергии за цикл;
  • качество стирки - с классом от A до G;
  • качество отжима - с классом от A до G;
  • максимальная скорость вращения в оборотах;
  • максимальная загрузка хлопком в кг;
  • потребление воды за цикл в литрах;
  • шум при стирке и отжиме в децибелах.
    Для сушилок для белья энергоэффективность вычислена для хлопка, с максимальной загрузкой. Индекс энергоэффективности считается в кВт час на килограмм белья.
    Condenser dryers
    Vented dryers

    Этикетка также содержит:
  • потребление энергии за цикл;
  • полная загрузка хлопком в кг;
  • уровень шума в децибелах.
    Для Стиральных машин с функцией сушки - класс энергоэффекивности вычислен используя хлопковый цикл сушки с максимальным заявленным весом белья. Индекс эффективности использования энергии считается в кВт • час на килограмм веса.
   
    Этикетка также содержит следующую информацию:
  • потребление энергии за цикл (стирка и сушка);
  • потребление энергии за цикл - только стирка;
  • качество стирки - с классом от A до G;
  • максимальная скорость вращения;
  • максимальная загрузка хлопком (Стирка и сушка отдельно);
  • потребление воды при максимальной загрузке;
  • уровень шума в децибелах (отдельно для стирки, отжима и сушки).
    Посудомоечные машины
    Энергоэффективность рассчитана согласно числу предметов посуды. Для прибора на 12 персон применяются следующие классы. Единицы измерения кВт/ч на 12 предметов.

    Этикетка также содержит:
  • потребление энергии в кВт час / цикл;
  • эффективность мытья с классом от A до G;
  • эффективность сушки с классом от A до G;
  • количество персон;
  • потребление воды в литрах на цикл;
  • уровень шума в децибелах.
    Духовки
    Этикетка также содержит:
  • эффективность с классом от A до G;
  • потребление энергии в кВт/час;
  • объем в литрах;
  • (маленький/средний/большой) тип.

    В московской школе (ГОУ СОШ № 962) была реализована практическая работа по энергосбережению в рамках государственной стратегии развития, в этой работе приняло участие три 10 класса, в количестве 51 человека (ученика). Работа состоит из двух частей, практическая работа (а) – заключается в измерении потребелния электроэнергии каждый день (с понедельника по воскресенье). И так же необходимо провести замеры потребления электроэнергии, но уже стараясь экономить или если есть возможность заменить обычные лампочки накаливания на энергосберегающие или даже установить более современные электроприборы с индикатором потребления «А». Из представленной таблицы и построенной к ней столбчатой диаграммы видно, что общими усилиями удалось сэкономить 748 кВт или в рублевом эквиваленте (из расчета 2 р.11 коп. за 1 кВт/ч) 1578 руб. 30 коп.

    Главный результат данной работы не в том, что сэкономили деньги, а в том, что этой практической работой мы показали возможность реализации новой стратегии развития.

    Скачать текст практической работы по энергоэффективности полностью