Slideshow Image 1

I Молодежный экологический форум «Энергоэффективность экономики и экологическая безопасность России»

    13 апреля в Кемеровском государственном университете состоялся I Молодежный экологический форум «Энергоэффективность экономики и экологическая безопасность России».
    
    В нем приняли участие:
    Очная презентация:
    1. Микрюкова Алёна Игоревна  «Эко-аллея на территории Сибирского  государственного университета». Г. Новокузнецк, Сибирский государственный индустриальный университет.
    2. Бервено Александр Викторович  «Разработка технологии получения углеродных адсорбентов для выделения водорода». Г. Кемерово, Кемеровский государственный университет, институт химии твёрдого тела и механохимии СО РАН.
    3. Филиппова Анна Викторовна «Эколого-экономическая оценка возможности использования геотермальных вод Томской области». Г. Томск, Томский архитектурно-строительный университет.
    4. Васильчук Мария  Владимировна «Энергосбережение в области, районе, школе». МОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1», Томская область.
    5. Шипилова Ксения Викторовна «Распространение процедур общественного участия путём вовлечения молодёжи в жизнь местного сообщества/«CommOn». Г. Новокузнецк, КРОО «ИнЭкА».
    6. Палынцев Кирилл Михайлович  «Организация системы экологического мониторинга в нижних бьефах крупных гидроэнергетических комплексов (на примере Саяно-Шушенской ГЭС)». Г. Абакан, Институт естественных наук и математики Хакасского государственного университета им.Н.Ф. Катанова.
    7. Степаненко Ксения Игоревна «ПРАИМ: Принятие Решений Администрацией И Молодёжью». Г. Новокузнецк, КРОО «ИнЭкА».
    8. Давыдова Дарья, Путинцева Анастасия «Опыт проведение энергоаудита в учебных корпусах КемГУ». Г.Кемерово,КемГУ

    Стендовые доклады:
    1. Кузгуз Ксения Александровна  «Правила обращения с твёрдыми бытовыми отходами». Г. Новокузнецк, Сибирский государственный индустриальный университет.
    2. Мелких Наталья Сергеевна  «Раздельный сбор ТБО в вузах и школах г.Новокузнецка». Г. Новокузнецк, Сибирский государственный индустриальный университет.
    3. Романчук Александр Александрович и Фёдоров Александр Геннадьевич «Методика определения размера вреда окружающей среде, причинённого нарушением требований законодательства в области охраны земель». Г. Кемерово,  ФГУ «Кемеровская Межобластная ветеринарная лечебница».
    4. Филатова Екатерина Вячеславовна "Альтернативные источники энергии в Томской области: анализ и перспективы использования". Г. Томск, Томский архитектурно-строительный университет.
    5. Кирюшин Пётр «Повышение энергоэффективности в российских университетах. Возможности использования зарубежного опыта». Г. Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
    6. Тучин Александр «Рациональное использование электроэнергии и ее возможная экономия при переводе часов на зимнее/летнее время  (на примере МОУ СОШ № 32 г. Томска)». Г. Томск, Муниципальное образовательное учреждение «СОШ № 32 г. Томска».

    Все участники были отмечены благодарственными письмами, сертификатами.
    
    14 апреля 2010г. В КемГУ прошла I Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: реальность и будущее»
    Среди прочих работали секции:
  • Энергоэффективность и экологическая безопасность Кузбасса
    1. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ, Кургуз К.А. Сибирский государственный индустриальный университет
    2. РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ТБО В ВУЗАХ И ШКОЛАХ Г. НОВОКУЗНЕЦКА, Мелких Н.С. Сибирский государственный индустриальный университет
    3. Эко-аллея на территории сибирского государственного индустриального университета, Микрюкова А.И  Сибирский государственный индустриальный университет
  • Эколого-экономические аспекты устойчивого развития
    1. Механизм реализации проблемы обеспечения населения чистой питьевой водой на уровне региона. Антонова А.В. ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет»
    2. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ СИБИРИ, И.А. Забелина, Е.А. Клевакина, Лаборатория эколого-экономических исследований, Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН, ЧитГУ
    3. Формирование механизмов регулирования эмиссии парниковых газов и энергоэффективности экономики на уровне региона, Симагаева У.О. КемГУ,
    4. СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, Соколова А.А., СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН)
    5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЫНОК: УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СЕГМЕНТАЦИЯ, Вержицкий Д.Г., Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета
    6. Устойчивое развитие территории как фактор инвестиционной привлекательности региона, Калашникова С.П., Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, г. Саратов, Россия.
    7. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА: ЗАТРАТЫ И ВЫГОДЫ, Лотыш О.Л., Национальный лесотехнический университет Украины

    Сейчас студенты экономического факультета продолжается работа по проведению энергоаудита в учебных корпусах КемГУ.
    Об этом проекте по-подробнее:
    Целями нашего исследования являются:
  • Привлечение внимания студентов и руководства университета к разработке и реализации энергетической политики;
  • Поиск путей оказания помощи субъектам хозяйствования для определения направлений эффективного энергоиспользования.
    Поставленные задачи:
  • Создать рабочую группу и привлечь студентов к решению  поставленных задач;
  • Определить объект аудита;
  • Создать информационную базу и изучить нормативы;
  • Разработать матрицу энергетического менеджмента и оценить систему управления энергоресурсами на уровне ВУЗа;
  • Разработать бизнес-план и создать малое предприятие.
    Актуальность данного исследования заключается в том, что ВУЗовская молодежь является интеллектуальным и инициативно-творческим ядром будущей России. Поэтому, в первую очередь, она должна в полной мере осознавать важность решения экологических проблем, а так как экономический факультет готовит будущих специалистов в сфере управления и это время наиболее подходит для формирования экологически направленного мировоззрения. Кемеровский государственный университет  являются связующим звеном между учащейся молодежью и старшим поколением выпускников. Объединение усилий этих групп должно позволить  эффективно решать экологические проблемы.
    В связи с вышеперечисленным мы решили приступить к энергетическому аудиту.  Объектом энергетического аудита мы выбрали один из корпусов Кемеровского государственного университета, а именно 3 корпус, в котором располагается экономический факультет. Проект  энергетического аудита включал в себя несколько этапов.
    Этап 1. Идентифицирование энергетических аспектов.  Производился осмотр каждой аудитории с подсчетом: количества окон, их состояние (пластиковые или старого образца); батарей, секций в них;  выключателей и их расположения;  ламп накаливания, с выявлением процента энергосберегающих; описание качественного состояния аудиторий (ремонт, освещенность, возможность комфортного обучения); у коменданта были взяты такие данные, как площадь аудиторий, длина наружных стен.
    Этап 2. Систематизация полученных данных. На втором этапе своего исследования мы занесли полученные данные в таблицы.  Здание экономического корпуса очень старое, образца довоенной постройки. Приходилось самим составлять планы-проекты этажей.  
    Этап 3. Составление матрицы энергетического менеджмента. Матрица обеспечивает быстрый, легкий и эффективный способ установить организационный профиль  предприятия. В ходе ее построения было обнаружено, что некоторые аспекты более развиты или совершенны, чем другие, например:
    1. В нашем ВУЗе нет определенной энергетической политики;
    2. Существует должность энергоменеджера, отвечающего за ведение учета и расчетов платежей, а так же за проведение ремонта;
    3. Отсутствует доступ к информации об энергопотреблении структурных подразделений университета (факультетов, преподавателей, студентов), а, значит, нет связи с основными потребителями энергии;
    4. Не существует программа мониторинга показателей потребления энергоресурсов по структурным подразделениям, поэтому планирование ведется от достигнутого, иногда с учетом модернизации тепло и энергоснабжения;
    5. Пропаганда энергосбережения минимальна.
    Мероприятия, производимые в нашем корпусе только малозатратные (смена устаревших батарей, ламп накаливания, для сохранения тепла зимой окна забиваются полиэтиленовой пленкой). В Кемеровском государственном университете для внедрения и реализации пропаганды по энергосбережению необходимо создать систему управления энергопотреблением и энергосбережением, так как в настоящее время она отсутствует, отсутствуют  отчеты и анализ по энергосбережению.
    Этап 4. Оценка экономической эффективности от энергосбережения. В подтверждении выводов, полученных в ходе построения энергетического менеджмента, можно привести данные, проведенного нами энергоаудита нашего корпуса. Руководство нашего корпуса поддержало инициативу  правительства по замене лампочек накаливания на энергосберегающие.  В корпусе было около 1000 лампочек  накаливания затраты на их использование  составляли 243 тыс. руб. в год, а за 3,5 года – 194,4 тыс. руб. После проведенных мероприятий по замене, осталось 243 лампочки накаливания и 773 энергосберегающих. На их использование затраты составляют 206,8 тыс. руб. в год и 863,8 тыс. руб. в 3,5 года. Таким образом, годовая экономия составляет 15%, а экономия за 3,5 года 56%. Но в тоже время, у нас в корпусе большие теплопотери, которые составляют 142,44 Ккал.
    Этап 5. Подведение итогов. Результаты:
  • Создан стенд,  где можно ознакомиться с информацией, касающейся достижения энергосберегающих технологий;
  • Ознакомлено руководство с результатами энергоаудита;
  • Проведен I Молодежный экологический форум «Энергоэффективность экономики и экологическая безопасность России»;
  • Данный проект был представлен на I Молодежном экологическом форуме «Энергоэффективность экономики и экологическая безопасность России»  и был отмечен Дипломом за активное участие в молодежном экологическом движении, разработку и реализацию проекта, а также получил сертификат  участника.  
    В текущем  году будут предприняты следующие мероприятия по энергоменеджменту:
  • Создание малого предприятия студентов для выполнения энергоаудита во всех корпусах Кемеровского государственного университета;
  • Разработать бизнес-план и типовую методику по проведению энергоаудита в учебном заведении;
  • Подготовить заявку в Администрацию Кемеровской области для поддержки инициативы малого предприятия студентов по проведению энергоаудитов в учебных заведениях Кемеровской области;
  • Разработать бизнес-план по проекту «Энергоэффективный  и «зеленый» студенческий городок».
    Таким образом,   механизмы повышение энергоэффективности должно основываться не только на технических решениях, но и на внедрении инструментов управления (учет, мониторинг и аудит системы энергопотребления).